Правила Воображаемой Хоккейной Лиги (ВXЛ)

I. ВXЛ и ее команды

1. ВXЛ (Воображаемая Xоккейная Лига) -- это лига фантазeров, основанная на НXЛ (NHL fantasy league), участники которой имеют возможность вообразить себя генеральными менеджерами ненастоящих хоккейных команд, состоящих из настоящих игроков Национальной Xоккейной Лиги.

2. В сезоне 2000/01 в лиге участвовало 15 воображаемых команд. Число команд в сезоне 2001/02 пока что не определено, так что условно назовем его К.

3. В каждой команде насчитывается от 20 до 23 игроков основного состава и от 0 до 20 игроков фарм-клуба (при общем лимите в 40 игроков).

4. Игроки основного состава подразделяются на 20 "играющих" (2 вратаря, 6 защитников, 4 центральных нападающих и 8 крайних нападающих) и 0-3 "запасных" (без ограничений на амплуа).

II. Принципы соревнования между командами

5. Соревнование между командами ВXЛ проходит путeм сравнения статистических показателей игроков этих команд, набранных данными игроками в настоящих играх НXЛ.

6. Неделей в ВХЛ считается промежуток с пятницы по четверг.

7. Каждую пятницу (до пятничных игр НXЛ), статистические показатели всех игроков каждой команды суммируются, и происходит сравнение всех команд по девяти категориям -- как за прошедшую неделю, так и за весь сезон (с самого начала по вчерашний четверг).

8. Шесть из этих девяти категорий относятся к 18 полевым игрокам команды:
-- забитые голы (Goals)
-- сделанные голевые передачи (Аssists)
-- набранные очки (Points)
-- набранный показатель "+/-"
-- cxлопоченные штрафные минуты (чем больше, тем лучше) (PIM)
-- броски по воротам (Shots)

Tри остальные категории относятся к 2 вратарям команды:
-- "вратарские баллы" (1 балл за каждый отбитый удар (Save),
-- 5 баллов за каждый пропущенный гол (Goal Against))
-- количество одержанных побед (Wins)
-- количество "сухих" игр (ShutOuts) 9

9. Ценность каждой категории по отношению к другим категориям определяется специальным коэффициентом. Чем выше коэффициент, тем категория важнее.

Вот список категорий и их коэффициентов:
-- голы - 10
-- голевые передачи - 9
-- набранные очки - 7
-- показатель "+/-" - 7
-- штрафные минуты - 5
-- броски по воротам - 3 -- вратарские баллы - 11
-- одержанные победы - 6
-- "сухие" матчи - 3

10. По каждой из девяти категорий проводится сравнение между всеми командами, после чего все команды расставляются по местам (возможен дележ мест при равенстве показателей у двух или более команд).

11. Команда, имеющая наилучший показатель по данной категории, получает К*С очков (С = коэффициент данной категории), команда, следующая за ней -- (К-1)*С очков... и так далее. (Естественно, при дележе мест, скажем, М-го и (М+1)-го, обе команды получат по (К-М+0.5)*С очков).

12. После того, как все категории подсчитаны, для каждой команды производится сложение очков по всем девяти категориям (скажем, если число К равно 15, то команда, занявшая 1 место по всем вратарским категориям, 2 -- по голам, 4 -- по передачам, 3 -- по очкам и 5 -- по остальным трeм полевым категориям, получит в итоге 15*11+15*6+15*3+14*10+12*9+13*7+11*7+11*5+11*3=804 очка).

13. После этого происходит сравнение очков всех команд. Естественно, команда, набравшая наибольшее количество очков, занимает общее первое место. В случае равенства очков между двумя и более командами опять-таки допускается дележ мест. Лишь в финальной таблице, где все команды должны быть расставлены строго по местам, в случае равенства очков приоритет будет отдан той команде, которая успешнее провела последнюю неделю. Если и этот показатель равен, берется предпоследняя неделя... и так далее...

III. Изменения в составах команд

14. Все игроки ВXЛ делятся на две категории -- ветераны и новички. Новичками считаются те, кто ни разу не провeл 25 игр за сезон в НXЛ и не достиг 26-летнего возраста (именно так определяют новичков в HXЛ).

15. В ходе сезона генеральный менеджер может изменить состав своей команды следующим образом: -- обменять любое количество игроков своей команды на любое же (не обязательно такое же) количество игроков другой команды (естественно, при полном непротивлении сторон) -- заключить контракт со свободным агентом (любым игроком, ещe не попавшим в сети какой-либо команды ВXЛ) -- приобрести нового игрока путeм waivers (см. ниже) -- перевести играющего (играющих) игрока (игроков) основного состава в число запасных -- перевести запасного (запасных) игрока (игроков) основного состава в число играющих -- перевести в основной состав игрока (игроков) из фарм-клуба -- перевести игрока (игроков) основного состава в фарм-клуб -- отпустить любого из своих игроков (будь то игрок основного состава или фарма) восвояси (после чего этот игрок становится свободным агентом)

16. Все новые игроки, приобретeнные командой путeм обмена, waivers или подписания контракта со свободным агентом, первоначально добавляются к основному составу. Исключение составляют лишь те полученные в результате обмена игроки, которые в старой команде находились в фарм-клубе -- в новой команде они тоже первоначально помещаются в фарм. Естественно, после приобретения игрока его можно на этой же неделе перевести из основы в фарм или наоборот (за исключением игрока, взятого с waivers -- он обязан начать следующую неделю в основном составе новой команды).

17. Все эти изменения приобретают силу только в очередную пятницу, сразу после подcчeта статистики, изменившейся за прошлую неделю. Естественно, все статистические показатели перешедшего игрока, набранные им к моменту перехода в новую команду, не окажут влияния на общие статистические показатели новой команды, но останутся в "копилке" старой.

18. Если основной состав команды меняется в очередную пятницу, генеральный менеджер обязан помнить, что и в новом составе ни одно из требований по амплуа играющих игроков (2 вратаря, 6 защитников, 8 крайних нападающих и 4 центральных нападающих) не должно быть нарушено. Иными словами, любой "третий лишний" вратарь, "седьмой лишний" защитник, "девятый лишний" крайний или "пятый лишний" центр (кто из них лишний, решает, естественно, сам генеральный менеджер) должен быть переведен в число запасных, отправлен в фарм- клуб или отпущен "на свободу". Если же, напротив, игроков какого-то амплуа не хватает, генеральный менеджер обязан перевести в число играющих игpока недостающего амплуа из запаса, вызвать такого игрока из фарма или подписать контракт с каким-нибудь из свободных агентов данного амплуа. Кроме того, общее количество игроков основного состава не должно превышать 23.

19. Все операции по изменению состава за текущую неделю должны быть произведены до 24:00 в пятницу (здесь и далее -- время московское), чтобы в 24:00 в пятницу они вступили в силу.

20. Если игрок, которого отправляют в фарм-клуб, является ветераном и не является травмированным, то перед отправкой он должен пройти через waivers. Waivers, как и в НXЛ, заключаются в том, что в течение нескольких дней (до 16:30 в четверг) данного ветерана может взять к себе в основной состав любой другой клуб ВXЛ. При этом, если на него претендуют два или больше клуба, предпочтение отдаeтся той команде, которая на данный момент находится на более низком месте.

21. Справкой о том, что игрок является травмированным, является соответствующая запись в ESPN Injury List.

22. Если игрок А получает травму и генеральный менеджер убирает его на этом основании из основного состава, а вместо А помещает в основной состав игрока В, то по выздоровлении А и возвращении А обратно в основной состав генеральный менеджер имеет право послать В в фарм-клуб без прохождения через waivers (при условии, что перемещение А в основной состав и В в фарм-клуб произойдет на одной и той же неделе).

23. Если генеральный менеджер обьявил о том, что берет себе с waivers игрока, он может передумать до 16:30 в четверг. Тогда игрок перейдет к следующему претенденту, который заявил о своем желании его взять и не передумал. Если других претендентов нет, то игрок считается благополучно прошедшим через waivers. Но после 16:30 в четверг передумывать уже поздно: заявил, что берешь игрока -- значит, он твой.

24. Игрок, прошедший через waivers (не востребованный никем до срока), благополучно отправляется в фарм-клуб своей команды в пятницу в 24:00.

25. Общее количество игроков команды (куда входят как игроки основного состава, так и игроки фарм-клуба, а равно и игроки, пока что находящиеся на waivers), ни в коем случае не должно превышать 40. Причем это правило не должно нарушаться не только в конце недели, но и в любой момент. (Скажем, если в команде уже есть 23 игрока в основном составе и 17 -- в фарме, то при подписании контракта с 2 новыми свободными агентами генеральный менеджер должен ТУТ ЖЕ (в том же сообщении, в котором он уведомляет Лигу о подписанных контрактах) отпустить на волю 2 других игроков. Иначе подписание контрактов будет обьявлено недействительным. То же относится и к заявке на приобретение игрока с waivers -- генеральный менеджер, заявив о том, что хочет забрать себе чужого игрока, должен указать, с кем из 40 уже имеющихся игроков он согласен расстаться, если его заявка увенчается успехом).

26. В промежуток с субботы по вторник подписание контрактов со свободными агентами происходит следующим образом: -- Каждый генеральный менеджер, желающий подписать контракт с тем или иным свободным агентом, должен послать соответствующую заявку по специальному адресу. В заявке должна быть предусмотрена возможность того, что в случае ее удовлетворения может быть нарушен общий лимит в 40 игроков -- чтобы он не нарушился, в заявке должно быть указано, кого из уже имеющихся в команде игроков генеральный менеджер согласен отпустить в случае нарушения лимита (заявка может выглядеть так: "Хочу взять агентов А, В и С. Если переполнится лимит, отпускаю из команды D, если этого будет не достаточно, то Е, если и этого -- то F". Или так: "хочу агентов А (если он мой, то отпускаю D), В (если он мой, то отпускаю Е) и С (если он мой, то отпускаю F)". -- В 24:00 во вторник Совет ВХЛ (см. ниже) проводит конкурс заявок. Если на одного и того же свободного агента подано больше одной легальной (отвечающей вышеуказанным требованиям) заявки, игрок достается тому менеджеру, чья команда находится на более низком месте в текущей официальной таблице. Естественно, это означает, что подписание контрактов со свободными агентами допускается лишь начиная со второй недели -- на первой неделе еще нет таблицы!

27. В промежуток со среды по пятницу никаких ограничений на подписание контрактов со свободными агентами нет -- кто раньше обьявит о подписании контракта с данным игроком, тот его и получит.

28. Если генеральный менеджер команды не уследил за выполнением правила о количестве играющих игроков того или иного амплуа, или же о лимите в 23 игрока основного состава (см. пункт 18), то эти ошибки за него принудительно исправит в пятницу Совет ВХЛ (см. ниже), руководствуясь следующими принципами: -- Если играющих игроков какого-то амплуа слишком много -- худший из них (по количеству набранных очков, или, если это вратарь, то по количеству вратарских баллов) переводится в запас. -- Если играющих игроков какого-то амплуа слишком мало -- дефицит пополняется за счет лучших игроков запаса или (если там не из кого пополнять) фарм-клуба. -- Если в основном составе слишком много игроков -- худшие полевые игроки запаса (по очкам) переводятся в фарм (если это игроки-ветераны, то они сначала попадут на waivers). Иными словами, лучше до такого не доводить -- внимательно следите за составом!

29. Если верны все три следующие условия: -- игрок А был обменен из команды В в команду С в течение двух последних месяцев перед trade deadline; -- игрок А с тех пор ни разу не покидал команду С; -- еще не прошло по крайней мере двух месяцев с момента начала нового сезона; то игрока А нельзя обменивать из команды С назад в команду В.

IV. Смена амплуа

30. Если генеральный менеджер считает, что амплуа игрока его команды указано ошибочно, он имеет право это амплуа сменить, если свидетельство о правильном (с точки зрения менеджера) амплуа существует на минимум 3 из следующих 5 спортивных сайтов: NHL, Yahoo, ESPN, CBS и CANOE. Никакие ссылки на другие сайты к рассмотрению не принимаются. Кроме того, если в ссылке указаны оба амплуа -- старое и новое (скажем, "C/RW" -- центр- крайний), она не является действительной.

31. Один и тот же игрок не может сменить амплуа более одного раза за сезон, даже если он перейдет в другую команду.

V. Структура сезона

32. Регулярный сезон ВXЛ начинается и кончается в то же время, что и pегулярный сезон НXЛ.

33. После этого начинается Кубок ВXЛ. Если число К меньше 16, то в Кубок попадают восемь лучших команд по итогам регулярного сезона ВXЛ, а если больше 16 -- двенадцать лучших команд (причем первая четверка попадает сразу во второй раунд).

34. Каждый раунд Кубка ВXЛ совпадает с раундом Кубка Стэнли. Если в Кубок ВХЛ попали восемь команд, то 1/4 финала Кубка ВXЛ соответствует 1/8 финала Кубка Стэнли, 1/2 финала Кубка ВХЛ -- 1/4 финала Кубка Стэнли, и финал Кубка ВXЛ -- 1/2 финала Кубка Стэнли. Если же в Кубке ВХЛ участвуют двенадцать команд, то каждый из четырех раундов (от 1/8 финала до финала) Кубка ВXЛ соответствует точно такому же раунду Кубка Стэнли. Команды сеются по принципу "первый против последнего" (в случае 8-командного Кубка ВХЛ в 1/4 финала будут играть Nо. 1 против Nо. 8, Nо. 2 против Nо. 7, и так далее), и каждая пара команд соревнуется друг с другом по всем девяти категориям (естественно, учитываются только статистические показатели данного раунда Кубка Стэнли). За победу над своим визави в данной категории команда получает С очков (С = коэффициент категории). Естественно, для победы в раунде и выхода в следующий необходимо набрать большее суммарное количество очков, чем у соперника. В случае равенства очков победа достается хозяину площадки (той команде, которая заняла более высокое место в регулярном чемпионате).

35. Между регулярным сезоном и Кубком ВХЛ проводится специальный драфт из 20 раундов, путем которого менеджеры команд, попавших в Кубок ВХЛ, могут временно увеличить размеры своих фарм-клубов на 20 игроков за счет свободных агентов, выбранных в данном драфте. После Кубка ВХЛ все эти временно выбранные игроки снова становятся свободными агентами.

36. Trade deadline ("Юрьев день") в ВXЛ совпадает с НXЛовским. После trade deadline обмены с другими командами и новые контракты со свободными агентами запрещаются, а перевод игроков из фарм-клуба в основной состав и обратно становится свободным (без необходимости пройти через waivers).

VI. Межсезонье

37. Как и в НХЛ, межсезоньем считается период с момента окончания розыгрыша Кубка Стэнли до начала нового регулярного сезона.

38. Во время межсезонья (начиная с 2002 года) допускаются обмены между командами, но не допускается внедрафтовое подписание свободных агентов. Кроме того, в межсезонье отсутствует разделение на основной состав и фарм (то есть нет и понятия "waivers").

39. Подобно Супердрафту, который был проведен перед первым сезоном в истории ВХЛ (2000/01), перед вторым сезоном (2001/02) будет проведен новый Супердрафт из 40 раундов, на котором генеральные менеджеры наберут себе первоначальные составы команд (правила Супердрафта находятся здесь). Супердрафт-2001 будет последним в своем роде. Начиная с 2002 года, каждый сентябрь будет проводиться Входной Драфт (Entry Draft).

40. Перед каждым Входным Драфтом каждый генеральный менеджер получит возможность защитить 20 игроков из своего состава (2 вратаря, 6 защитников, 4 центральных нападающих и 8 крайних нападающих). Все игроки, не защищенные ни одним из менеджеров, пойдут в "общий котел" для Входного Драфта.

41. Каждый Входной Драфт будет состоять из 20 раундов. Как и в НХЛ, в каждом раунде очередность выбора будет обратно пропорциональна месту, занятому в предыдущем регулярном сезоне. 42. Если состав какой-либо команды по окончании межсезонья превысил лимит в 40 игроков, то генеральный менеджер команды обязан отпустить на волю "лишних" игроков к моменту начала нового сезона.

VII. Прием новых менеджеров и уход старых

43. Если какой-либо генеральный менеджер на протяжении месяца ведет себя пассивно (не совершает никаких изменений в составе и не посещает форум Лиги, при этом не предупредив заранее о своем грядущем отсутствии по уважительной причине), Совет Лиги направляет ему письмо- предупреждение, в котором менеджеру предлагается ответить, хочет ли он и дальше играть в ВХЛ. В случае отрицательного ответа (или неответа в течение недели) менеджер считается покинувшим Лигу, а команда -- вакантной.

44. Заявки на участие в Лиге от потенциальных менеджеров принимаются в межсезонье вплоть до начала Входного Драфта (в 2001 году -- до 27 августа). Каждый из заявителей имеет возможность взять себе любую вакантную команду. Если же вакантных команд больше не осталось, то создается новая команда (expansion team), при условии, что общее количество команд в Лиге не превысит 20.

45. Для комплектования новых команд перед Входным Драфтом проходит Драфт Расширения (Expansion Draft) наподобие НХЛовского. Количество игроков, которые уже существующие команды смогут защитить перед Драфтом Расширения, пока точно не установлено (это будет обсуждено в том случае, если теоретическая возможность Драфта Расширения станет реальностью), но оно должно быть не меньше 12 и не больше 20.

46. Также возможны заявки на участие в ВХЛ в течение сезона до trade deadline, которые будут удовлетворены при наличии вакантных команд.

47. Если перед Входным Драфтом окажется, что вакантных команд больше, чем новых менеджеров, то неиспользованные вакантные команды будут расформированы, а их игроки добавлены в "общий котел" для Входного Драфта.

VIII. Порядок изменения данных правил

48. Данные Правила могут быть изменены лишь путем голосования, если ЗА изменение проголосует не менее 2/3 всех генеральных менеджеров ВХЛ, принявших участие в голосовании (голоса воздержавшихся или непроголосовавших менеджеров не учитываются при подсчете итогов голосования).

49. Если голосование по изменению Правил проводится во время сезона ВХЛ, то принятое изменение вступает в силу только со следующего сезона. Для того, чтобы оно вступило в силу уже в этом сезоне, необходимо, чтобы НИ ОДИН генеральный менеджер НЕ проголосовал ПРОТИВ оного.

IX. Совет ВХЛ

50. Чтобы решать мелкие вопросы и разногласия, не предусмотренные данными Правилами, каждый год в межсезонье избирается Совет ВХЛ из трех человек. Естественно, Совет не имеет права принимать решения, противоречащие Правилам.

51. Срочные вопросы следует решать в течение 24 часов с момента их возникновения.

52. Несрочные вопросы следует решать в течение недели. Не следует голосовать, пока не высказались все члены Совета. Если обсуждение в гостевухе затянется, устраивается чат.

53. Если один или два члена Совета в отлучке (не могут воспользоваться Интернетом), все вопросы решают оставшиеся члены (большинством в 2-0 или 1-0 соответственно).

X. Борьба с пионерством

54. Мессаги, содержащие в себе оскорбления и наезды на других генеральных менеджеров, запрещаются. Комиссару ВХЛ вменяется в обязанность стирать подобный мусор.

55. Неугомонных нарушителей запрета на подобные мессаги Комиссар имеет право исключать из Лиги на день или (если пионер не унимается) на неделю.

 

 












Правила Супердрафта
>>>
Оглавление
I. ВXЛ и ее команды
>>>
I. ВXЛ и ее команды
>>>
II. Принципы соревнования между командами
>>>
III. Изменения в составах команд
>>>
IV. Смена амплуа
>>>
V. Структура сезона
>>>
VI. Межсезонье
>>>
VII. Прием новых менеджеров и уход старых
>>>
VIII. Порядок изменения данных правил
>>>
IX. Совет ВХЛ
>>>
X. Борьба с пионерством
>>>
 
Сайт создан в системе uCoz